Прикол Иваныч (kazbiz) wrote,
Прикол Иваныч
kazbiz

Category:

Поездка в Тунис или Остров Джерба


Сначала собирался на Сардинию. Потом вспомнил, что на следующий год у меня заканчивается срок действия загранпаспорта, а ездил я по нему всего один раз.
Зачем спрашивается брал паспорт на 10 лет, когда можно было взять годовой заплатив в 7 раз меньше.
Решил поехать за границу, в Тунис, хотя туда тоже можно по удостоверению личности, но ведь паспорт есть, надо использовать.
К тому же, если паспорт потеряю не беда, а без удостоверения личности я в Германии никто, поэтому лучше его ( удостоверение ) оставлять дома.
Потом подумав, решил в Турцию, но в связи с известными событиями в Египте, многие переделали свои турпоездки на Турцию и я не нашёл приемлемого варианта.
Судьбу не обманешь, собирался в Тунис. так поезжай.
Пришёл в турбюро, подыскали устраивающий меня вариант, взял отпуск и вперёд на северный берег африканского побережья.
Берег хоть и северный, но я как то нутром чувствовал, что это много лучше чем южный берег Северного- Ледовитого океана.


Турпоездка оплачена, собрался, лечу в Тунис на остров Джерба.
В суете полёта не обращал внимания на объявления, которые говорили на арабском. французском и немецком языках.
А зря, по немецки то я немного понимаю, особенно письменно, потому сидел и разгадывал сканворды.
А по радио тем временем объявляли, что те кто летит в Тунис выходят, а кто на Джербу остаются в самолёте.
Сначала говорили по арабски и я внимательно слушал, а как же, по- арабски то я ни одного слова не знаю, вдруг чего прослушаю.
Потом говорили по-французски. Ну по французски то я знаю несколько слов. Был как то в Париже и выучил: Рю- улица, сорти- выход.
Сорти вообще легко запомнить. Туалет типа сортир помните? А что мы делаем в сортире? Правильно из нас выходит там всё лишнее.
Ну ещё пару слов знаю, да вы их тоже знаете, мерси и бон жур. Потому объявление на французском слушал уже в полуха, может какое новое слово услышу.
А на немецком вообще не слушал, зачем, я его и так знаю. В конце уловил, кто летит в Тунис может покинуть самолёт.
Ну я то не в Египет лечу или в соседнюю Ливию, значит и мне выходить, чего они суету разводят и на трёх языках голову морочат пассажирам.

Идём на посадку, я немного удивлён, прошло чуть больше двух часов и мы в Тунисе. Хотя в билете стоит время прилёта на два часа позже.
Ладно думаю, может время тут другое, да и вылетели мы на полчаса позже, не столь важно, главное садимся.
Народ ещё в полёте заметно засуетился, вроде идём на снижение, все привязаны ремнями и сидеть надо спокойно, ан нет, кто то надевает ботинки зашнуровывая их не отстёгивая привязного ремня, кто то достаёт сумки, которые не вместились на верхнюю полку из-под сидений. И с каждым метром снижения суета эта нарастает.

Наконец сели, похлопали.
Только самолёт остановился, ещё двигатели работают, ещё в иллюминатор трапа даже вдалеке не видно, кто то первый из арабов уже приготовился на выход.
Арабы они вечно спешат, наверное потому, что в Берлине долго каждому арабу оформляли посадочный талон и они торопятся выйти. Хоть тут наверстать упущенное время.
Немцы видя такую ситуацию, тоже повскакивали и не важно, что каждый хоть раз летал с Эйрберлин или с Люфтганза, а там говорят: Оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателей, к выходу вас пригласят. А тут ещё в полёте сказали: Кто в Тунис- может покинуть самолёт. А насчет остановки двигателей и приглашения к выходу ни слова, значит самому надо пробиваться.
Я бы может тоже встал в проходе, у меня и сумка то небольшая, да места уже не было, ну и сканворд надо было дорешать, всё равно газету выкидывать, а с недорешённым как то жалко.

Рядом стояли молодые дамы арабского происхождения и разговаривали по-немецки.
Мы летим в Тунис, мы выходим , а кто на Джербу остаётся.
Вы то откуда знаете, подумал я. Говорите намного лучше меня, а читать то не умеете.
Этих дам я запомнил ещё при оформлении посадочного талона и сдаче багажа. Они минут на 20 задержали очередь.
Вечно я не там встану.
Пришёл, нашёл свою стойку и встал с краю. Потом огляделся, в середине, а очереди было три, народу очень мало, я и перешёл втихаря.
Зря я это сделал, а я запомнил за кем стоял первый раз, так вот те за кем я стоял прошли минут на 15 раньше чем я.
Вся загвоздка была в том, что ручную кладь в Берлине взвешивают.
В билете написано- багаж 20 кг. , ручная кладь 6 кг.
Это мою полупустую, но в общем то вместительную сумку, которую я сдавал в багаж, работник принял за ручную кладь.
Наверное потому, что у арабов были сумки подобного размера, но забитые до отказа и на глаз было видно, что там далеко не 6 кг.
Сначала они не могли понять, почему ручную кладь надо взвешивать, в Тунисе не взвешивают, они же сюда тоже с Тунисэйр прилетели.
Пришлось педантичным немецким служащим предъявить Правила перевозок пассажиров и багажа, найти соответствующий параграф, ткнуть в него пальчиком и дать почитать.
Когда они убедили пассажиров, что правы они, а не пассажиры, те принялись искать среди своих чемоданов, которые кстати все были взвешены, чемоданы с весом поменьше.
Перевзвесив все чемоданы они убедились, что ни один не весит 6 кг. После перевзвеса они долго не могли определиться. что взять с собой в качестве ручной клади.
Наконец подумав немного одна дама пошла оплачивать перевес, а другая ждёт и очередь ждёт. В двух других очередях такие проблемы тоже были, но люди узнав, что у них перевес багажа шли сразу оплачивать, поэтому очереди двигались немного быстрее.
В общем слова милых арабских дам я пропустил мимо ушей, как всегда.

Очередь на выход рассосалась. Я тоже двинул в сторону выхода, довольный, почти приехал.
На выходе из самолёта стоят два стюарда.
Один спрашивает по- французски Тунис, Джерба, другой по- немецки задаёт эти же вопросы.
В процессе полёта они нас уже выучили и меня спросил по-немецки Тунис, Джерба?
Да что же они такие непонятливые, куда они меня привезли, раз спрашивают, сами не знают?
И я хотел сказать Тунис, я же в Тунис летел.
Я конечно знал, что по русски Тунис страна и Тунис у неё столица, а по немецки страна Тунезиен, а столица Тунис, тут я оплошал и попутал город со страной.
Как то на уровне подсознания я сказал: Джерба. Всё- таки это мой конечный пункт в этой стране.
Стюард улыбнулся и предложил вернуться на своё место. Тут наконец я понял, что на Джербу нам ещё лететь надо, а это была промежуточная посадка про которую мне никто не сказал и в билете ничего об этом не было написано.

Недолго ждали. Час наверное. Село несколько пассажиров, сменился экипаж, я успел сделать пару снимков из иллюминатора, взлетели и через 40 мин. полёта были на Джербе.
Зато я видел Африканский континент не только из иллюминатора, а из открытой двери самолёта и жаркий африканский воздух успел дунуть мне в лицо.
Я потом даже два магнитика купил, я как большинство покупаю магнитики там где был.
Так вот один магнитик был Тунис, а второй Джерба.
Но судьбу не обманешь. Поскольку магнитик с надписью Тунис я покупал не в Тунисе, а на Джербе, то я его благополучно забыл в гостинице.

Будьте внимательны!
Благодаря чёткой работе экипажа я не вышел в Тунисе и долетел куда надо, но мои приключения на этом только начинались.

Об этом в следующем выпуске.

Tags: jerba
Subscribe

promo kazbiz march 16, 2014 22:44 29
Buy for 20 tokens
Последнее время, после долгого пупкования ведущей роли в странах Европы и Азии ( СССР ) Россия определилась со своими границами. Которые на сей момент священны и неприкосновенны. После этого пупкования ( от слова Пуп земли ) имперского шовинизма, миллионы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments