Сначала собирался на Сардинию. Потом вспомнил, что на следующий год у меня заканчивается срок действия загранпаспорта, а ездил я по нему всего один раз.
Зачем спрашивается брал паспорт на 10 лет, когда можно было взять годовой заплатив в 7 раз меньше.
Решил поехать за границу, в Тунис, хотя туда тоже можно по удостоверению личности, но ведь паспорт есть, надо использовать.
К тому же, если паспорт потеряю не беда, а без удостоверения личности я в Германии никто, поэтому лучше его ( удостоверение ) оставлять дома.
Потом подумав, решил в Турцию, но в связи с известными событиями в Египте, многие переделали свои турпоездки на Турцию и я не нашёл приемлемого варианта.
Судьбу не обманешь, собирался в Тунис. так поезжай.
Пришёл в турбюро, подыскали устраивающий меня вариант, взял отпуск и вперёд на северный берег африканского побережья.
Берег хоть и северный, но я как то нутром чувствовал, что это много лучше чем южный берег Северного- Ледовитого океана.
Турпоездка оплачена, собрался, лечу в Тунис на остров Джерба.
В суете полёта не обращал внимания на объявления, которые говорили на арабском. французском и немецком языках.
А зря, по немецки то я немного понимаю, особенно письменно, потому сидел и разгадывал сканворды.
А по радио тем временем объявляли, что те кто летит в Тунис выходят, а кто на Джербу остаются в самолёте.
Сначала говорили по арабски и я внимательно слушал, а как же, по- арабски то я ни одного слова не знаю, вдруг чего прослушаю.
Потом говорили по-французски. Ну по французски то я знаю несколько слов. Был как то в Париже и выучил: Рю- улица, сорти- выход.
Сорти вообще легко запомнить. Туалет типа сортир помните? А что мы делаем в сортире? Правильно из нас выходит там всё лишнее.
Ну ещё пару слов знаю, да вы их тоже знаете, мерси и бон жур. Потому объявление на французском слушал уже в полуха, может какое новое слово услышу.
А на немецком вообще не слушал, зачем, я его и так знаю. В конце уловил, кто летит в Тунис может покинуть самолёт.
Ну я то не в Египет лечу или в соседнюю Ливию, значит и мне выходить, чего они суету разводят и на трёх языках голову морочат пассажирам.
Идём на посадку, я немного удивлён, прошло чуть больше двух часов и мы в Тунисе. Хотя в билете стоит время прилёта на два часа позже.
Ладно думаю, может время тут другое, да и вылетели мы на полчаса позже, не столь важно, главное садимся.
Народ ещё в полёте заметно засуетился, вроде идём на снижение, все привязаны ремнями и сидеть надо спокойно, ан нет, кто то надевает ботинки зашнуровывая их не отстёгивая привязного ремня, кто то достаёт сумки, которые не вместились на верхнюю полку из-под сидений. И с каждым метром снижения суета эта нарастает.
Наконец сели, похлопали.
Только самолёт остановился, ещё двигатели работают, ещё в иллюминатор трапа даже вдалеке не видно, кто то первый из арабов уже приготовился на выход.
Арабы они вечно спешат, наверное потому, что в Берлине долго каждому арабу оформляли посадочный талон и они торопятся выйти. Хоть тут наверстать упущенное время.
Немцы видя такую ситуацию, тоже повскакивали и не важно, что каждый хоть раз летал с Эйрберлин или с Люфтганза, а там говорят: Оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателей, к выходу вас пригласят. А тут ещё в полёте сказали: Кто в Тунис- может покинуть самолёт. А насчет остановки двигателей и приглашения к выходу ни слова, значит самому надо пробиваться.
Я бы может тоже встал в проходе, у меня и сумка то небольшая, да места уже не было, ну и сканворд надо было дорешать, всё равно газету выкидывать, а с недорешённым как то жалко.
Рядом стояли молодые дамы арабского происхождения и разговаривали по-немецки.
Мы летим в Тунис, мы выходим , а кто на Джербу остаётся.
Вы то откуда знаете, подумал я. Говорите намного лучше меня, а читать то не умеете.
Этих дам я запомнил ещё при оформлении посадочного талона и сдаче багажа. Они минут на 20 задержали очередь.
Вечно я не там встану.
Пришёл, нашёл свою стойку и встал с краю. Потом огляделся, в середине, а очереди было три, народу очень мало, я и перешёл втихаря.
Зря я это сделал, а я запомнил за кем стоял первый раз, так вот те за кем я стоял прошли минут на 15 раньше чем я.
Вся загвоздка была в том, что ручную кладь в Берлине взвешивают.
В билете написано- багаж 20 кг. , ручная кладь 6 кг.
Это мою полупустую, но в общем то вместительную сумку, которую я сдавал в багаж, работник принял за ручную кладь.
Наверное потому, что у арабов были сумки подобного размера, но забитые до отказа и на глаз было видно, что там далеко не 6 кг.
Сначала они не могли понять, почему ручную кладь надо взвешивать, в Тунисе не взвешивают, они же сюда тоже с Тунисэйр прилетели.
Пришлось педантичным немецким служащим предъявить Правила перевозок пассажиров и багажа, найти соответствующий параграф, ткнуть в него пальчиком и дать почитать.
Когда они убедили пассажиров, что правы они, а не пассажиры, те принялись искать среди своих чемоданов, которые кстати все были взвешены, чемоданы с весом поменьше.
Перевзвесив все чемоданы они убедились, что ни один не весит 6 кг. После перевзвеса они долго не могли определиться. что взять с собой в качестве ручной клади.
Наконец подумав немного одна дама пошла оплачивать перевес, а другая ждёт и очередь ждёт. В двух других очередях такие проблемы тоже были, но люди узнав, что у них перевес багажа шли сразу оплачивать, поэтому очереди двигались немного быстрее.
В общем слова милых арабских дам я пропустил мимо ушей, как всегда.
Очередь на выход рассосалась. Я тоже двинул в сторону выхода, довольный, почти приехал.
На выходе из самолёта стоят два стюарда.
Один спрашивает по- французски Тунис, Джерба, другой по- немецки задаёт эти же вопросы.
В процессе полёта они нас уже выучили и меня спросил по-немецки Тунис, Джерба?
Да что же они такие непонятливые, куда они меня привезли, раз спрашивают, сами не знают?
И я хотел сказать Тунис, я же в Тунис летел.
Я конечно знал, что по русски Тунис страна и Тунис у неё столица, а по немецки страна Тунезиен, а столица Тунис, тут я оплошал и попутал город со страной.
Как то на уровне подсознания я сказал: Джерба. Всё- таки это мой конечный пункт в этой стране.
Стюард улыбнулся и предложил вернуться на своё место. Тут наконец я понял, что на Джербу нам ещё лететь надо, а это была промежуточная посадка про которую мне никто не сказал и в билете ничего об этом не было написано.
Недолго ждали. Час наверное. Село несколько пассажиров, сменился экипаж, я успел сделать пару снимков из иллюминатора, взлетели и через 40 мин. полёта были на Джербе.
Зато я видел Африканский континент не только из иллюминатора, а из открытой двери самолёта и жаркий африканский воздух успел дунуть мне в лицо.
Я потом даже два магнитика купил, я как большинство покупаю магнитики там где был.
Так вот один магнитик был Тунис, а второй Джерба.
Но судьбу не обманешь. Поскольку магнитик с надписью Тунис я покупал не в Тунисе, а на Джербе, то я его благополучно забыл в гостинице.
Будьте внимательны!
Благодаря чёткой работе экипажа я не вышел в Тунисе и долетел куда надо, но мои приключения на этом только начинались.
Об этом в следующем выпуске.
Journal information
пупкованияведущей роли в странах Европы и Азии ( СССР ) Россия определилась со своими границами. Которые на сей момент священны и неприкосновенны. После этогопупкования ( от слова Пуп земли )имперского шовинизма, миллионы…